|
программа кружка "Лепка из соленого теста"
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Возраст от 3 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал.
Для работы я выбрала:
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Второй материал глина, которая не уступает тесту.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с тестом в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общениис другими
Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.
Программа рассчитана на детей с 3до5 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.
Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А., различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
Цель программы:
формирование художественно – творческой активности личностичерез создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.
Задачи:
1) образовательные:
1. формирование представлений о народных промыслах
2. ознакомление со способами деятельности – лепка из теста игрушки, барельеф, скульптура
3. овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
4. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
5. обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
6. овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
1. развитие интереса к изучению народных промыслов
2. повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
3. активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
5. развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
6. развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
1. воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
2. соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
3. активное участие в выставках
4. стремление к поиску, самостоятельности
5. понимание необходимости качественного выполнения образа
6. конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
7. приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
8. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.
Принципы построения программы:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Словесные:
· Рассказ
· Лекция
· Беседа
· Дискуссия
2.Практический:
· Практическая работа
3.Наглядный:
· Демонстрация
· Иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:
· Проблемное изложение материала
· Создание проблемных ситуаций
5.Метод игры:
1. Игра – конкурс
2. Игра – путешествие
3. Игра – викторина и т.п.
Данная программа рассчитана на 2 года
Форма занятий: групповая
Возраст детей: 3-4, 4-5;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. материально – техническая база (тесто, краски, основной и вспомогательный инструмент)
2. дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
3. методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)
4. техника безопасности
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1. соленое тесто, гуашь, краски, кисти, палитра.
2. стеки, наждачная бумага.
3. деревянные доски, скалки.
4. клей ПВА, лак.
5. Природный материал (шишки, ракушки, камешки, желуди и т. д)
6. Бусинки, пуговицы, колпачки от фломастеров, формочки разных размеров, атласные ленты, картон плотный, лоскутки разных размеров.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Должны знать:
технику безопасности
технологию лепки разными способами
особенности последовательной работы
Должны уметь:
пользоваться тестом, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой
применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
младшая группа:
1. отделять от большого куска небольшие комочки
2. раскатывать комок теста прямыми движениями;
3. раскатывать комок теста круговыми движениями;
4. сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
5. соединять концы;
6. сплющивать между ладонями комок теста;
7. соединять 2-3 знакомые формы;
8. защипывание краев формы кончиками пальцев.
Средняя группа:
1. скатывание прямыми движениями;
2. скатывание круговыми движениями;
3. освоить приемы:
расплющивание
прижимание
промазывание
4. соединение в виде кольца
5. защипывание края формы
6. лепка из нескольких частей
7. соблюдать пропорции
8. оттягивать части от основной формы
9. сглаживание поверхности формы
10. присоединение части
11. использовать стеки
12. вдавливание для получения полой формы
Инструкция по технике безопасности
1. перед началом работы с материалом необходимо одеть фартуки
2. нельзя делать резких движений стекой при работе с тестом в направлении радом сидящего человека
3. при работе, тесто находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках
4. на рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки.
5. при завершении работ готовые изделия сушат на специальных отведенных стеллажах
6. по окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки.
Этапы практической работы из теста:
o передача общего строения
o уточнение общего строения
o проработка основных деталей
o обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды
o просушивание изделия
o покраска основной краской
o продумывание элементов раскраски на альбомном листе
o раскрашивание готового изделия
Перспективное планирование
Сентябрь
Месяц |
Тема |
Цель |
Оборудование |
Сентябрь |
Волшебный комочек |
Познакомить детей с соленым тестом. Рассказать о его свойствах (соленое, мягкое, эластичное, от него можно отрывать маленькие кусочки). Научить скатывать из него ровный круг. Сделать из него колобка, нарисовав ему улыбку, глаза. Развивать мелкую моторику рук., творчество и фантазию. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, уважение к труду товарища. |
Соленое тесто, стека, салфетки, кисти, краски, |
|
Яблоки и груши (для игры в магазин) |
Учить лепить из соленого теста яблоки и груши. Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Развивать мелкую моторику, фантазию, активный словарь ребенка. |
Соленое тесто, стека, вода, веточки, салфетки, доска. |
|
Раскрашивание красками яблок и груш |
Учить раскрашивать изделия поле просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. |
Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки. |
|
Цветы |
Учить детей делать цветы из теста, раскатывать шарики, и делать цветы из отдельных частей. Развивать гибкость пальцев. Учить видеть конечный результат. |
Соленое тесто, стека, вода, кисти, салфетки |
|
Раскрашивание цветов |
Учить детей наносить краски точно на поделку, видеть конечный результат. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность. |
|
|
Бусы |
Продолжать учить детей лепить из соленого теста овалы, шарики и другие геометрические фигуры, научить работать стекой. Развивать мелкую моторику, воображение, интерес к лепке, умение видеть конечный результат. |
Соленое тесто, дощечка, стека, трубочки, нитка. |
|
Раскрашивание бус. |
Развивать умение расписывать готовые изделия из теста, украшать их налепами и углублёнными рельефом с помощью стеки. Воспитывать аккуратность при работе. Развивать гибкость пальцев. Учить видеть конечный результат. |
Краски, гуашь, кисти, нитка, стека, вода, салфетки. |
Октябрь |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Веселые грибочки |
Учить детей лепить из теста закругленные формы. Учить составлять композицию из нескольких предметов. Соединять предметы в указанной последовательности. Закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого, названия грибов. |
На картинке изображения различных грибов. Карточки с цветами. Соленое тесто цветное. Картон, вода, кисти, салфетки. |
|
Мышка-норушка |
Учить детей лепить из теста мышку из цельного куска, вытягивая мордочку и хвостик. Соблюдать пропорции при лепки ушек. Учить соединять все части вмести, использовать дополнительный материал при оформлении хвоста, глазок. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке, умение видеть конечный результат. |
Соленное тесто, нитки, пшено или бусинки, вода, кисти, салфетки, семечки для ушек |
|
Собачка Жучка |
Учить детей лепить животных, используя трафарет, чесночницу для выдавливания шерсти из теста. Закрепить в речи детей породы собак. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнить работу, угощая собачку косточками. |
тесто, вода, чесночница, салфетки. |
|
рамочка для собачки |
Учить детей обмазывать рамку из плотного картона соленым тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнить работу косточками из теста, располагая их по краям рамки. Прививать любовь к животным. Воспитывать желание заботится о них. |
Рамка из плотного картона, стека, тесто, клей, вода, кисти. |
|
Посуда для кукол |
Продолжать знакомить детей с основными приемами лепки из теста. Учить делать посуду, используя эти приемы, защипывать края формы, кончиками пальцев. Воспитывать аккуратность, интерес к лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. |
Соленое тесто, стека, кисть вода, посуда для образца, салфетки. |
|
Роспись посуды |
Познакомить с видами народно- прикладного творчества а именно с росписью «хохлома». Выделить основные цвета этой росписи, основные особенности. Расписать посуду, используя эти особенности. Воспитывать умение аккуратно пользоваться тестом, не пачкать стол и одежду. Развивать мелкую моторику. |
Готовая посуда из теста, краски, гуашь, вода, салфетки, трафареты узоров. Картинки с изображение росписи, выполненных мастерами. |
|
Мишка |
Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей , соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап мишки. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение частей приемом примазывание, использовать стеку для прорисовки деталей и резки теста. |
Образец-вылеплинный мишка без ног и отдельные части того же самого мишки, тесто, дощечки, скалки, салфетки, кисти, вода, |
|
Аппликация из соленого теста «лягушонок» |
Упражнять в навыках скатывания жгутиков разной длины, но приблизительно одинаковой толщины. Скручивать их в различные формы, выкладывать на картоне из жгутиков лягушонка по образцу воспитателя. Развивать воображение, мелкую моторику, гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность, терпение. |
Тесто зеленого цвета, пуговки, нитка, картон любого подходящего цвета. Лягушонок для образца. Игрушка лягушка. |
Ноябрь |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Подсолнух |
Учить детей раскатывать лепешку из теста при помощи скалки, делать приблизительно одинаковые лепестки. Использовать при оформлении дополнительный материал. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Развивать речь, составляя рассказ о своей поделке, мелкую моторику. |
Жареные семечки, соленое тесто оранжевого и зеленого цвета. Вода, кисти. |
|
Клоун |
Учить детей лепить отдельные части клоуна, соединяя их потом последовательно, соблюдая пропорции. Учить видеть конечный результат. Продолжать учить соединять детали прищипывая и примазывая их. Учить передавать в лепки выразительность образа. познакомить с цирком. Расширять словарный запас. |
Соленое тесто, картон, стека, вода, кисти, бусинки. |
|
Оформление клоуна |
Продолжать детей учить приемам работы с акварелью и гуашью. Учить подбирать цвета, точно наносить краски на фигуру. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. |
Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, ватные палочки. |
|
Птичка |
Продолжать учить детей изображать птичку из соленого теста, используя такие приемы лепки, как раскатывание овальной формы, оттягивание, присоединение и примазывание. Учить придавать образцу выразительность. Воспитывать творчество и самостоятельность. Учить использовать дополнительный материал при оформлении |
Тесто соленое, вода, кисти. Пшено или бусинки, веточка. |
|
Зайчик |
Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овала (туловище, голова). Передавать в лепке характерные особенности вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение ушей. Закрепить навыки примазывания деталей друг к другу. Рассказать о жизни зайца в дикой природе. Развивать мелкую моторику. |
Соленное тесто, кисть, вода, бусинки для глаз. |
|
Волшебная бабочка |
Учить отщипывать маленькие кусочки теста и круговыми движениями скатывать из них шарики. Надавливающим движением размазывать тесто на поверхности картона. Процарапывать с помощью стеки. Развивать творческое воображение и фантазию. |
Лист картона, тесто разноцветное, стека. |
|
Улитка на подставке |
Продолжать знакомить с приемами лепки, закреплять их на примере лепке улитки. Воспитывать аккуратность, интерес к лепке. Развивать мелкую моторику. Учить видеть результат. |
Соленое тесто, вода, стека, стихи про улитку, улитка на картинке. |
|
Оформление улитки |
Слепить из теста подставку для улитки и элементы декора (клубнику, листик) продолжать знакомить детей с приемами работы с акварелью. Раскрасить готовую улитку. Учить подбирать цвета. Развивать чувство композиции, умение видеть конечный результат. |
Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, тесто цветное (красное и зеленое), зубочистка, бисер, стека, клей |
Декабрь |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Сырная елочка для мышки |
Продолжать учить детей лепить из теста, раскатывать скалкой лепешку, выдавливать формочкой. Украшать елку с помощью надавливания, учить рассчитывать силу нажима. Развивать мелкую моторику рук. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. |
Тесто сырного (желтого) цвета, стека. Колпачки от фломастеров. Формочка в виде елочки, скалка. Игрушка мышка |
|
Снеговик |
Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа). Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. |
Образец снеговика. Стеки, дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок. Тесто. Вода, салфетки. |
|
Украшения на елку |
Используя различные формочки вырезать из теста фигуры. Украсить их дополнительным материалом. Рассказать о празднике «новый год», познакомить с обычаями и традициями. Развивать мелкую моторику. |
Формочки различных форм, бусинки, блестки, тесто разных цветов. Трубочки, ленточки. Пуговицы, колпачки от фломастеров. |
|
Раскрашивание новогодних украшений |
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить использовать дополнительный материал при оформлении. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. |
Краски, гуашь, кисти, блестки, дополнительный материал для украшения, салфетки, вода. |
|
Снежинка |
Упражняться в скатывании жгутиков из солено теста, в раскатывании лепешки из теста, вырезать стекой снежинку из теста. Воспитывать аккуратность, любовь к природе. |
Скалка, стека, тесто, зубочистки, бусинки, фольга, дощечка. |
|
Дед мороз |
Вызвать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке. Развивать аккуратность, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к сказкам. |
Вата, тесто, картон, чеснокодавилка, стека, вода, кисти. |
|
Раскрашивание дед мороза |
Используя различные приемы работы с красками раскрасить деда мороза из теста. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать гибкость пальцев при работе с кистью. Учить радоваться результатам своего труда. |
Краски, гуашь, кисти, вода. Дед мороз из соленого теста. |
Январь |
Тема |
Цели |
Оборудование |
|
Колючий ежик |
Лепить ежа из целого куска оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали смачивая водой. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику рук. Учить видеть результат. |
Соленое тесто, вода, кисти, бусинки для глаз. |
|
Подкова на счастье |
Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение из отдельных частей лепить розу и другие цветы. Формировать навыки аккуратности при работе с тестом. Развивать мелкую моторику. |
Соленое тесто, еловые шишки, канцелярская скрепка, вода, кисти, ленточка, бусинки, стека. |
|
Оформление подковы |
Учить точно наносить рисунок. Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Учить видеть конечный результат |
Гуашь, краски, кисти, салфетки, вода. |
|
Ангел (1 часть) |
Учить облепливать соленым тестом аптечный флакон, придавая ему форму ангела. Украшать фигуру дополнительным материалом. Воспитывать аккуратность. Развивать терпение, воображение. |
Аптечный флакон. Бусинки, зубочистка, кусочки фатина в виде крыльев, тесто, нитки для волос. |
|
Ангел (2 часть) |
Учить раскрашивать фигуру красками, придавая ему выразительность. Развивать аккуратность, гибкость пальцев. Познакомить с праздником Рождество Христово. Рассказать о обычаях и традициях. |
Краски, клей, вода, кисти, салфетки. |
|
Подсвечник |
|
|
|
Рыбка брелок |
Продолжать учить детей различным приемам лепкам из соленого теста. Делать фигуру рыбки из целого куска, вытягивая мордочку и сглаживая края. |
Ленточка, зубочистки, краски, бусинки. |
Февраль |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Рамка для фото |
Закрепить технические навыки и приемы при лепке рамки из соленого текста. Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству. |
Соленое тесто разноцветное, рамка из картона, образцы цветов, кисти, вода, бусинки. |
|
Медаль для папа (1 часть) |
Закреплять навыки лепки из теста, учить вырезать из теста формочкой различные фигуры, украшать их дополнительными материалами. Воспитывать любовь и уважение к папам. Вызвать желание сделать им приятное. |
Формочки, трубочки, ленточки, тесто, пуговицы, бусинки, блестки. |
|
Медаль для папы (2 часть) |
Раскрашиваем с помощью красок готовые медальки. Развивать гибкость пальцев, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить видеть конечный результат |
Краски, гуашь, кисти, вода. |
|
Веселые ладошки |
Учить детей делать отпечатки на тесте, рассчитывать силу нажима. Развивать фантазию и воображение, прививать любовь к маме, вызывать желание сделать ей приятное. |
Тесто, краски, салфетки, вода. Стихи о маме. |
|
Божья коровка на листике (1 часть) |
Учить лепить божью коровку из частей, голова, туловище, использовать налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов. |
Тесто, стека, формочка виде листка, вода, кисти. |
|
Божья коровка на листике (2 часть) |
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Учить использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками. Оформление работы на листке. |
Краски, гуашь, кисточка, клей, вода, салфетки. |
|
Пчелка- труженица |
Упражнять в работе с тестом. Закрепить основные приемы и навыки работы. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. |
Соленое тесто цветное, зубочистки, вода, кисти |
Март |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Роза в подарок маме |
Упражнять в лепки цветов. Закрепить основные навыки и приемы лепке. Воспитывать любовь и уважение к маме. Вызвать желание сделать маме приятное. Развивать мелкую моторику |
Ленточка, тесто, краски, кисти. |
|
Аквариум (коллективная работа) 1 часть |
Продолжать знакомить детей с различными приемами лепки. Упражнять в лепки из целого куска, вытягивая элементы. Вырезать из теста фигурки с помощью формочек. Учить работать в коллективе, видеть конечный результат. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Картон, формочки рыбок, ракушки, тесто, клей, нитки, вода, кисти. Бусинки, колпачки от фломастеров. |
|
Аквариум ( 2 часть) |
оформить аквариум, собрать из рыбок сделанных на прошлом занятии законченную композицию. Учить видеть конечный результат. Развивать чувство меры и эстетический взгляд. Воспитывать аккуратность. Развивать умение работать сообща в коллективе |
Картон, клей, ракушки, песок, камни и т.д |
|
Кошечка (1 часть) |
Продолжать учить лепки, использовать дополнительные материалы. Упражнять в приеме «прищипывания», воспитывать аккуратность. Развивать активный словарь школьника, познакомить с породами кошек. |
Половинка от коробочки из киндера сюрприза, тесто, стека, вода |
|
Кошечка (2 часть) |
Разукрасить готовое изделие. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Учить видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать желание помочь им. |
Гуашь перламутровая, кисти, вода. |
|
Веселые человечки (магнитики на холодильник) 1 часть |
Продолжать усовершенствовать навыки лепке из теста. С помощью дополнительных материалов украшать свою работу. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь. Воспитывать терпимость. Учить видеть результат работы. |
Соленое тесто, магниты, пуговки, бусинки. Вода, кисти, салфетки. |
|
Веселые человечки 2 часть |
Продолжать учить использовать различные приемы в работе с красками. Развивать воображение, фантазию, гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность при работе с красками. |
Салфетки, кисти. Краски. |
Апрель |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
Подставка для яиц (1 часть) |
Закреплять полученные знания о приемах лепке. Учить выдавливать рисунок, делать углубление нужного размера, учитывать силу нажима. Использовать различные способы и материалы для украшения подставки. |
Тесто, гипсовое яйцо, желуди, бисер, вода, кисти. |
|
Подставка для яиц (2 часть) |
Разукрасить красками готовое изделие. Учить различным приемам работы с акварелью. Развивать гибкость пальцев. Воспитывать аккуратность. |
Краски, гуашь, кисти, вода, салфетки |
|
Птица |
Познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц. Учить лепить фигурку птицы на основе шара. Учить соединять детали, соблюдать пропорции. Учить видеть конечный результат. Развивать словарный запас, память, внимание, связную речь. |
Тесто, перья, кисти, вода. |
|
Оформление птицы красками |
Закреплять навыки рисования. Учить точно наносить рисунок. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, воображение, гибкость пальцев. |
|
|
Цветы и бабочки ( коллективная работа ) 1 часть |
Создать из теста плоские фигуры цветов, бабочек, сложить из них сюжет на картинке. Учить работать в коллективе. Воспитывать терпение, усидчивость. Развивать воображение, фантазию. |
Тесто, формочки, колпачки от фломастеров, бусинки, искусственные листья, перья, ленты. |
|
Картина «Цветы и бабочки» (2 часть) |
Оформить на полотне композицию из готовых фигур из теста, раскрасить элементы, приклеить. Учить видеть детей законченный результат. Развивать речь, фантазию, воображение. |
Краски, клей пва, плотный картон. Готовые фигурки из теста. Рамка для картины. |
|
Пальчиковая кукла (1 часть) |
Учить детей не стандартным приемам лепке. Вызвать интерес к лепке кукол. Рассказать не много о истории игрушек. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратное отношение к игрушкам. |
Тесто, нитки, ленты, бусинки, лоскуты разного цвета. |
|
Пальчиковая кукла (2 часть) |
Развивать фантазию и воображение, словарный запас, связную речь, с помощью игры с куклой. Составить мини сказку используя кукол из теста. |
Краски, клей, кисти. Нитки, лоскуты, проволока |
Май |
Тема |
Цель |
Оборудование |
|
День Победы! (Открытка) |
Рассказать детям о празднике. Расширять словарный запас детей. Прочитать стихотворение о войне. Слепить из соленого теста цифру 9 и звезду. Закрепить приемы лепки. Воспитывать любовь к Родине. |
Соленое тесто, клей, вода, кисти, формочка в виде звезды, плотный картон для фона. |
|
Веселый поросенок на подставке (1 часть) |
Вспомнить сказку про трех веселых поросят. Слепить одного из поросят. Создать композицию из сказки, слепить элементы лужи, корыто, элементы зеленой лужайки. Закреплять знакомые приемы лепки из теста. |
Соленое тесто, зубочистки. Кусочек проволоки, витая веревка. Вода, кисти. |
|
Веселый поросенок Часть 2 |
Разукрасить композицию, закончить ее оформление. Воспитывать аккуратность, любовь к животным. Развивать воображение, логику, мышление, память, фантазию, мелкую моторику. |
Книжка «3 поросенка», игрушка поросенок. |
|
Цветок в горшке (аппликация) |
Закрепить умения детей лепить из соленого теста жгутики и цветы. Учить делать законченную композицию. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику рук, речь, воображение, память. |
Соленое тесто, картон, клей ПВА, вода, кисти. |
|
Волшебная Азбука (1 часть) |
Учить детей лепить из соленого теста буквы алфавита. Закреплять различные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, память, мышление, речь. Учить видеть конечный результат. Воспитывать терпение, аккуратность. |
Тесто, стека, доска, скалка, бусинки, пуговицы. |
|
Волшебная Азбука (2 часть) |
Разукрасить буквы из соленого теста. Украсить их дополнительными материалами. Учить видеть конечный результат. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать память, воображение, мелкую моторику и гибкость пальцев. |
Краски, гуашь, клей, вода, стека, доска, салфетки |
|
Зоопарк (1часть) |
Учить детей лепить животных из целого куска теста и из частей, соблюдать пропорции, соединять их между собой. Слепить из теста забор. Учить работать в коллективе. Воспитывать терпение. Учить видеть конечный результат. Развивать мелкую моторику, память, воображение. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. |
Тесто, стека, зубочистки, картон, доска, кисти, вода, салфетки. |
|
Зоопарк (2 часть) |
Разукрасить животных красками, учить подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. Учить использовать нетрадиционные приемы при разукрашивание красками. |
Гуашь, краски, кисти, салфетки. |
8 января 2019 в 13:08
|